Белая книга ОАО «РЖД»

 


Вернуться к содержанию рубрики

Полиграфический вариант подборки

На расширенном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», в котором приняли участие руководители и главные инженеры департаментов компании и железных дорог, Минтранса России, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители Российской академии наук, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций транспорта, предприятий - поставщиков технических средств и материалов для железнодорожного транспорта, ученые транспортных вузов, был рассмотрен вопрос «О плане реализации новых технических решений и технологий инновационного развития ОАО «РЖД» на среднесрочную перспективу». Участники заседания всесторонне обсудили и одобрили стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 г. - «Белую книгу ОАО «РЖД». Как отмечено в решении НТС, эти направления являются частью единой стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. и призваны обеспечить повышение экономической эффективности работы ОАО «РЖД» на основе совершенствования перевозочного процесса, увеличения объема и расширения спектра предоставляемых услуг, снижения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения поездов, усиление роли железнодорожного транспорта в экономике страны. Публикуемая тематическая подборка, подготовленная по материалам заседания НТС, знакомит с основными положениями «Белой книги ОАО «РЖД», задачами и планами практической реализации новых технических решений и технологий в компании.


Стратегические направления научно-технического развития компании
В.А. Гапанович, вице-президент - главный инженер ОАО «РЖД»

Состояние транспортной системы России является определяющим фактором ее экономического и социального развития страны. Сегодня ставится задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции российских железных дорог в европейское транспортно-экономическое пространство. Реализация разрабатываемой в компании Стратегии развития железнодорожного транспорта невозможна без формирования инновационной стратегии, основанной на последних достижениях научно-технического прогресса.
Основные направления научно-технической политики компании, впервые сформулированные в виде системного документа «Белая книга ОАО «РЖД», следует рассматривать как основу инновационной деятельности компании на перспективу до 2015 г. При подготовке документа были детально проанализированы направления развития железнодорожного транспорта России в предыдущие годы, а также основные векторы развития железных дорог в странах Западной Европы, Японии, Китая. Были также изучены Белая книга Евросоюза в области европейской транспортной политики, аналогичный документ Министерства инфраструктуры Японии, работы Корейского института железнодорожного транспорта. Подробнее…
 


Приоритетные задачи инновационного развития инфраструктуры
В.Б. Воробьев вице-президент ОАО «РЖД»

Проводимая в последние годы ОАО «РЖД» техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационные показатели работы железнодорожного транспорта. Сегодня сеть железных дорог России, являясь одной из крупнейших в мире, обеспечивает 84% грузовых и 46% пассажирских перевозок и объединяет в единый хозяйственный комплекс регионы страны. В условиях реформирования и все нарастающей конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок невозможно дальнейшее развитие и улучшение качества услуг без создания и применения высокоэффективных и наукоемких технологий. К тому же интеграция железнодорожного транспорта России в европейские и азиатские транспортные системы обязывает нас не только равняться на мировые стандарты, но и продвигать на международные рынки новейшие технологии.
Какие же стратегические задачи стоят сегодня перед блоком инфраструктуры по научно-техническому развитию эксплуатационной и ремонтной баз, производства материалов и комплектующих, а также в сфере диагностики? Подробнее… 
 


Грузовые вагоны нового поколения
С.В. Калетин, первый заместитель начальника
Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

В 2006 г. на закупку и плановые виды ремонта грузовых вагонов израсходовано около 40 млрд. руб., приобретено 8 тыс. 659 новых вагонов, прошли капитальный ремонт более 28 тыс. грузовых вагонов, деповской - 260 тыс. вагонов.
При плановых видах ремонта путем установки износостойких элементов в узлы трения проводится модернизация тележки 18-100. Производится подкатка колесных пар с колесами повышенной твердости, ресурс которых в два раза больше существующих, замена поглощающих аппаратов Т0 на новые - Т1 повышенной энергоемкости, установка усовершенствованного расцепного привода, исключающегосаморасцеп, падение автосцепки на путь в случае ее обрыва, комплексная модернизация тормозного оборудования, значительно повышающая показатели надежности грузовых вагонов в эксплуатации. Уже сегодня в поездах повышенного веса и длины достигнута максимальная плотность тормозной сети, что улучшает процесс управления тормозами. За счет этих мероприятий межремонтный пробег вагона увеличивается до 160 тыс. км. Подробнее… 
 


Требования к новому тяговому подвижному составу
Д.Л. Киржнер заместитель начальника
Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

Развитие эффективной транспортной инфраструктуры, снижение транспортной нагрузки на экономику Российской Федерации требуют активного формирования современного парка подвижного состава. Современный подвижной состав должен соответствовать таким ключевым требованиям, как снижение эксплуатационных затрат в течение всего жизненного цикла в том числе на электроэнергию и топливо на 10-15%, повышение производительности локомотива на 8-10%, обеспечение коэффициента технического использования не ниже 0,95, увеличение нагрузки на ось для грузовых локомотивов до 27 т, увеличение гарантированных межремонтных пробегов между ТО до 15-20 тыс. км, ТР до 100 тыс. км, СР до 1 млн. км, КР до 3 млн. км.
Базовой моделью для электровозов нового поколения является мультисистемный пассажирский электровоз ЭП20 с максимальной скоростью 160 и 200 км/ч, мощностью 7200 кВт. Основной полигон эксплуатации - Европейская часть России. Их применение позволит ликвидировать стоянки для замены электровозов на станциях стыкования родов тока и повысить маршрутную скорость движения пассажирских поездов. По предварительным расчетам, для обеспечения на данном полигоне пассажирских перевозок требуется около 260 электровозов ЭП20, что на 17% меньше чем при использовании электровозов существующих серий. Подробнее… 
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования