В совете главных инженеров


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

О работе Технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2011 год

Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (ТК 45) является объединением заинтересованных предприятий, организаций и представителей органов исполнительной власти. Он был создан на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области железнодорожного транспорта в соответствии с приказом национального органа по стандартизации от 9 октября 2008 г. № 3254. Деятельность комитета направлена на реализацию Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним законодательных актов, а также на содействие повышению эффективности работ по стандартизации в сфере железнодорожного транспорта на национальном и международном уровнях. В своей работе ТК 45 руководствуется действующим законодательством, стандартами национальной системы стандартизации Российской Федерации, Административным регламентом исполнения национальным органом по стандартизации функции по организации экспертизы национальных стандартов и их утверждению, другими нормативными документами, утвержденными национальным органом по стандартизации. Подробнее...
 


Реализуя программу инновационного развития
Гончаров В.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2008 год

Закончилось техническое перевооружение вагоноремонтного депо Магнитогорск, одного из самых крупных на Южно-Уральской магистрали. В середине июля там была запущена высокомеханизированная линия по ремонту тележек грузовых вагонов, что позволит значительно повысить производительность предприятия. Значимость введенного в эксплуатацию после реконструкции депо была подчеркнута участием в мероприятиях президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, начальника Южно-Уральской дороги В.И. Молдавера, специалистов департаментов и руководителей служб ОАО «РЖД» и железных дорог. Руководители ОАО «РЖД» и Челябинской области вручили ценные подарки наиболее отличившимся работникам.
После торжественных церемоний в депо под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича прошло выездное заседание Совета главных инженеров компании, на котором был рассмотрен широкий круг вопросов внедрения на железнодорожном транспорте новой техники и перспективных технологий. Подробнее...
 


Белая книга ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

На расширенном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», в котором приняли участие руководители и главные инженеры департаментов компании и железных дорог, Минтранса России, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители Российской академии наук, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций транспорта, предприятий - поставщиков технических средств и материалов для железнодорожного транспорта, ученые транспортных вузов, был рассмотрен вопрос «О плане реализации новых технических решений и технологий инновационного развития ОАО «РЖД» на среднесрочную перспективу». Участники заседания всесторонне обсудили и одобрили стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 г. - «Белую книгу ОАО «РЖД». Как отмечено в решении НТС, эти направления являются частью единой стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. и призваны обеспечить повышение экономической эффективности работы ОАО «РЖД» на основе совершенствования перевозочного процесса, увеличения объема и расширения спектра предоставляемых услуг, снижения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения поездов, усиление роли железнодорожного транспорта в экономике страны. Публикуемая тематическая подборка, подготовленная по материалам заседания НТС, знакомит с основными положениями «Белой книги ОАО «РЖД», задачами и планами практической реализации новых технических решений и технологий в компании. Вся подборка...
 


С опорой на новую технику и технологию
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2006 год

С опорой на новую технику и технологиюВ конце апреля на базе вагонного депо Тосно Октябрьской железной дороги под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошло расширенное заседание президиума Совета главных инженеров компании. Участники заседания – главные инженеры железных дорог, департаментов ОАО «РЖД», ученые, представители предприятий-поставщиков технических средств для железнодорожного транспорта – обсудили вопросы внедрения в ремонтное производство высокомеханизированных комплексов мониторинга состояния колесных пар и прогнозирования остаточного ресурса безаварийной работы тяжелонагруженных деталей подвижного состава.
Депо Тосно, одно из самых молодых на сети, для проведения заседания было выбрано не случайно. Сегодня оно располагает самой современной и представительной базой для проведения неразрушающего контроля, высокопрофессиональным штатом дефектоскопистов. Только в 2005 г. в депо было проверено более 35 тыс. деталей грузовых вагонов с использованием ручных средств ультразвукового контроля и еще около 125 тыс. – с применением установок автоматизированного контроля «Peleng-Автомат», ВД – 211.5, «Магнитоскоп – 2600» и др. При этом удалось своевременно выявить сотни скрытых дефектов, потенциально угрожавших безопасности движения поездов. Подробнее...
 


О задачах и составе Совета главных инженеров ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

В Подмосковье под председательством вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» В.А. Гапановича прошло очередное заседание Совета главных инженеров компании. Роль этого представительного органа в решении многообразных научно-технических задач железнодорожного транспорта, наращивании эффективности работы российских железных дорог, обеспечении безопасности движения на основе инновационных технологий и технических средств нового поколения, в повышении творческой отдачи инженерного корпуса ОАО «РЖД», предприятий-поставщиков железнодорожной техники заметно возрастает. В этом номере редакция по просьбам читателей знакомит с составом Совета главных инженеров ОАО «РЖД», его Президиума, с задачами, которые Совет призван решать, с регламентом его работы. Публикуется также информация по вопросам, которые рассматривались на прошедшем заседании Совета, и ряд прозвучавших на нем выступлений. Подробнее…
 


Обеспечение надежной работы рельсовых цепей
Казиев Г.Д.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов играют рельсовые цепи. На основании получаемой от них информации функционируют системы электрической централизации и автоблокировки. Дальнейшее совершенствование качества работы систем СЦБ и, как следствие, усиление безопасности движения поездов неразрывно связано с повышением надежности работы рельсовых цепей.
Рельсовые цепи являются базисным звеном не только в системах определения свободности или занятости участка пути. Они обеспечивают выполнение контрольного режима, т.е. контролируют целость рельса. В 2005 г. при помощи рельсовых цепей выявлено 103 случая излома рельса, т.е. фактически предотвращены крушения поездов. В течение января – февраля текущего года, в период сильных морозов почти на всей территории России, рельсовые цепи позволили выявить еще более 60 случаев излома рельса, предотвратив возможные тяжелые последствия. Подробнее…
 


Реализация программы ресурсосбережения
Панков Ю.Н.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Работа по ресурсосбережению, проводимая в ОАО «Российские железные дороги», направлена на повышение эффективности производства и снижение издержек за счет административного регулирования, технического и технологического перевооружения, оптимизации производственных процессов и др. В целом программу ресурсосбережения можно рассматривать как часть инновационного процесса на транспорте. При этом объем финансирования программы ресурсосбережения постоянно увеличивается и ее структура совершенствуется. Сегодня департаменты компании и железные дороги более серьезно подходят к выбору мероприятий и определению масштабов их внедрения. Исходя из необходимости решения того или иного вопроса происходит перераспределение средств как между департаментами, так и между железными дорогами. В принципе, можно сказать, что вся реализуемая в компании инвестиционная программа направлена на ресурсосбережение, на то, чтобы новые локомотивы были более экономичными и надежными, новые вагоны более дешевыми в эксплуатации и т.д.
Рассматривая итоги выполнения и перспективы развития программы ресурсосбережения, следует отметить ряд моментов, с которыми приходится постоянно сталкиваться. Это прежде всего затягивание сроков заключения договоров. Причины задержек разные: и прохождение конкурсной и ценовой комиссий, и длительное согласование и подписание самих договоров. Естественно, в таких условиях изготавливать и монтировать оборудование начинают во втором полугодии, а ввод в эксплуатацию затягивается на длительный срок. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования