От паровоза – до «Спутника»

Д.Г. Евсеев,
директор Института транспортной техники и организации производства,
доктор технических наук, профессор


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

В нашем институте собраны основные механические специальности железнодорожного транспорта: «Локомотивы», «Вагоны», «Путевые машины», «Технология ремонта», «Технология восстановления деталей». Это группа кафедр, которые определяют физическое состояние и возможности подвижного состава.

Когда формировался институт (1998 г.), нужно было расширять деятельность и создавать востребованные на тот момент специальности. Так появилась специальность по управлению производством, организации производства. Затем открыли специальность по управлению персоналом, рекламе (потом ее передали в Гуманитарный институт).

Сегодня это направление получило развитие открытием таких специальностей, как «Менеджмент», «Управление персоналом», «Инновационные технологии», «Стандартизация и сертификация на транспорте», а сейчас еще и «Менеджмент высоких технологий».

Довольно высок и научный потенциал института. Так, ученые кафедры «Вагоны» спроектировали платформу для перевозки длинномерных грузов, которая успешно проходит испытания. На кафедрах «Локомотивы» и «Вагоны» разрабатываются новые тележки для грузовых и пассажирских вагонов. Их проектами всерьез заинтересовались производители подвижного состава.

На кафедре «Путевые машины» спроектированы приводы для путевых машин. Новшество внедрено на Калужском заводе «Ремпутьмаш». Есть и другие разработки.

Предмет особой гордости института – круглогодичные студенческие отряды. Работающие в их составе студенты реализуют на практике идею, высказанную одним из основателей Императорского Московского инженерного училища, заместителем министра путей сообщения Российской империи Н.П.Петровым, который не раз повторял, что «изучение многих практических предметов должно происходить на работах».

Студентам нелегко сочетать полноценный труд и добросовестную учебу. Но, как показал опыт, их успеваемость не хуже, чем у обычных студентов. Примерно такой же процент «отличников», «хорошистов» и «отстающих», как и в других группах. А вот специальные предметы они сдают намного лучше своих сокурсников, поскольку знают уже все на практике.

Заработная плата в студенческих отрядах, как правило, значительно превышает предусмотренный по условиям университета минимальный уровень. Такая оценка труда студентов со стороны ОАО «Российские железные дороги» - отнюдь не благотворительная акция. Идя навстречу МИИТу, компания растит для себя кадры, полностью готовые к практической работе.

Конечно, не всем по плечу такая нагрузка. Но есть случаи и другого порядка: некоторые третьекурсники становятся бригадирами, мастерами. Несомненно, такие студенты после окончания вуза законно займут инженерные и руководящие должности. В конечном итоге ради такого признания способностей наших выпускников мы и работаем.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования