Западно-Сибирская магистраль

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год


Вернуться к содержанию рубрики

Одна из ведущих на сети железных дорог России по объему работы и техническому оснащению - Западно-Сибирская магистраль - обслуживает крупные промышленные предприятия Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Омский нефтеперерабатывающий и Алтайский коксохимический заводы, Томский нефтехимический комбинат, мощные тепловые электростанции региона и предприятия других отраслей промышленности.
Это определяет напряженный ритм работы Западно-Сибирской железной дороги - неоднократного победителя в отраслевом соревновании. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку статей, знакомящую с результатами работы коллектива дороги и ее основных подразделений в нынешних непростых экономических условиях, накопленным опытом структурных преобразований, плодотворного сотрудничества с местными органами власти в деле улучшения транспортного обслуживания экономики и населения Западной Сибири и Кузбасса, с современными технологиями грузовых и пассажирских перевозок, внедряемыми на магистрали, развитием железнодорожной инфраструктуры в регионе.
 


Надежно обеспечивать экономические связи
А.В. Целько

По итогам работы за прошлый год Западно-Сибирская железная дорога вышла на первое место в отраслевом соревновании, отгрузив 259,6 млн. т, что соответствует уровню 2007 г. Свои коррективы в планы дороги в IV квартале внес экономический кризис, затронувший в первую очередь предприятия черной металлургии и угольной отрасли, что не могло не сказаться на объемах перевозок. Тем не менее по некоторым номенклатурам удалось достичь прироста погрузки по отношению к уровню прошлого года. Это нефтегрузы - 112,6% (+1,5 млн. т), уголь - 100,6% (+1 млн. т), цветные металлы - 109,4% (+17,6 тыс. т), продукты перемола - 107,4% (+103,7 тыс. т). Установленное на 2009 г. для Западно-Сибирской дороги задание по объемам погрузки составляет 88,2% к уровню прошлого года. Сегодня перед коллективом дороги поставлена задача удержать в 2009 г. снижение погрузки на уровне не более 11,8%, что значительно меньше ожидаемого в целом по сети. Пассажирооборот в сравнении с прошлым годом вырос на 1,3% - со станций Западно-Сибирской дороги в 2008 г. было отправлено около 85,5 млн. пассажиров. Подробнее…
 


Новые технологии ведения путевого хозяйства в действии
И.Я. Пименов

В настоящее время средняя грузонапряженность на Западно-Сибирской дороге составляет 57,4, среднесетевая - 33,4, максимальная (участок Обь -
Чулымская) - 160,8 млн. т•км брутто на километр в год. Внедрение в последние годы более совершенных конструкций пути, применение высокоэффективных выправочных машин, выполнение капитального ремонта пути в объеме свыше 600 км, оздоровление балластной призмы средним ремонтом в объеме свыше 300 км, выполнение планово-предупредительной выправки (ППВ) в объеме до 2000 км ежегодно позволили дороге значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Для организации движения тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, развития в перспективе скоростного и высокоскоростного сообщений дорога планомерно наращивает протяженность полигона бесстыкового пути. На сегодняшний день в целом по дороге доля бесстыкового пути составляет 59%, при этом на Транссибирском направлении - 90%, на Среднесибирском - 62%. При реализации инвестиционной программы по реконструкции верхнего строения пути к 2010 г. Транссибирское направление Западно-Сибирской железной дороги будет полностью переведено на бесстыковой путь. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Структурные преобразования в локомотивном хозяйстве
А.Н. Гирич

Многотысячный коллектив Западно-Сибирской дороги традиционно является пионером в освоении новых технологий, внедрении передовых форм и методов работы. Именно здесь первыми на сети приступили к реформированию локомотивного хозяйства, в процессе которого предприятия разделили на эксплуатационные и ремонтные.
Реорганизацию локомотивного хозяйства, в первую очередь системы ремонта подвижного состава, дорога начала в 1997 г. В соответствии с разработанной на дороге концепцией развития локомотивного хозяйства была произведена передислокация локомотивного парка, ликвидированы три локомотивных депо, проведена четкая специализация депо по сериям подвижного состава и крупным видам ремонта. Это создало условия для более полного и эффективного использования возможностей по ремонту тягового подвижного состава за счет развития ремонтной базы, внедрения современных высокоэффективных технологий, широкого применения средств диагностики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Слагаемые эффективной работы
А.А. Регер

На Омском отделении дороги разветвленная сеть Транссиба сходится и расходится в одной точке. В Омском узле происходит слияние Главного и Среднесибирского ходов и образуются направления на Южно-Уральскую и Свердловскую железные дороги. В связи с этим организация пропуска вагонопотока требует постоянного повышения качества перевозочного процесса, наращивания пропускных и перерабатывающих мощностей за счет развития инфраструктуры, обновления основных средств, внедрения передовых и инновационных технологий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Перевозки каменного угля тяжеловесными маршрутами
С.В. Удоденко

На Западно-Сибирской железной дороге в месте пересечения Среднесибирской магистрали (участок Камень-на-Оби - Среднесибирская - Артышта II) с меридиональным железнодорожным ходом Черепаново - Среднесибирская - Бийск/Локоть расположен Алтайский железнодорожный узел. Его основу составляет внеклассная сортировочная станция Алтайская, входящая в число важнейших сетевых фабрик маршрутов. Роль Алтайского железнодорожного узла заключается в пропуске маршрутов с углем, а также переработке немаршрутизированного поездопотока, поступающего из Кузбасса. Кроме того, с Алтайского узла начинается полигон обращения тяжеловесных поездов весом 7-9 тыс. т. Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить пропускную способность дорог. Это важнейший ресурс по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Факторы обеспечения высокого качества ремонта локомотивов
А.А. Гармонов

Локомотивное ремонтное депо Барабинск выполняет техническое обслуживание ТО-2, все виды текущего ремонта и средний ремонт электровозов ЧС2 (рис. 1) приписки локомотивного эксплуатационного депо Барабинск, текущий ремонт ТР-3 и средний ремонт электровозов ЧС2 приписки локомотивного депо Свердловск-Пассажирский, а также текущий ремонт и техническое обслуживание новых пассажирских электровозов ЭП2К. В 2009 г. снижено по сравнению с 2008 г. число браков, а также число отказов оборудования электровозов, выполняются нормы простоя электровозов на всех видах ремонта. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


В творческом поиске
Ю.И. Маточкин

В 1896 г. строительство второй очереди Сибирской железной дороги от станции Обь в восточном направлении, так называемой Средне-Сибирской железной дороги, вызвало к жизни станцию Тайга и поселок при ней. Два телеграфных аппарата Морзе, работавших в западном и восточном направлениях, служили для организации движения поездов. Такими же телеграфными аппаратами были оснащены все линейные станции Средне-Сибирской железной дороги. В 1923 г. на станции Тайга был образован участок связи, который в 1927 г. реорганизовали в дистанцию сигнализации и связи. В 2006 г. после выделения в отдельную структуру подразделений связи предприятие стало называться Тайгинской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Грузовым поездам - гарантию безопасного следования
А.А. Кистаев

Эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк-Северный включает в себя 15 пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО), четыре пункта контрольно-технического осмотра (ПКТО) и пять пунктов текущего отцепочного ремонта (ПТОР). Депо выполняет 56,4% работ Кузбасского отделения по подготовке вагонов под погрузку. Плановое задание текущего отцепочного ремонта составляет 50 вагонов в сутки. В их числе вагоны собственности промышленных предприятий, на ремонт которых заключены договоры со службой вагонного хозяйства. Депо аккредитовано на право организации и проведения калибровочных работ в системе калибровки средств измерений в ОАО «РЖД» по геометрическим средствам измерения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования