Восточно-Сибирская железная дорога

 


Вернуться к содержанию рубрики

Восточно-Сибирская железная дорога - одно из важнейших звеньев транспортного комплекса страны, связывающее Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с другими регионами России, а также со странами Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, машино- и станкостроения, цветной металлургии. О совершенствовании производственной деятельности магистрали рассказывают руководители Восточно-Сибирской железной дороги и ее ведущих предприятий.
 


Важнейшее звено транспортного комплекса Восточной Сибири
Краснощёк А.А.

Прошлый 2008 год дорога завершила с хорошими результатами: все бюджетные показатели были выполнены. При этом на 12% снижено количество нарушений безопасности движения поездов. Однако последствия мирового финансово-экономического кризиса отразились и на работе магистрали. К примеру, уже в январе 2009 г. грузооборот снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 23,9%, а погрузка - на 22,8%. Это потребовало принятия оперативных мер по обеспечению выполнения показателей производственной деятельности, которые уже по итогам первого квартала 2009 г. дали положительные результаты. Так, план погрузки был выполнен на 100,8%, план по отправлению грузов - на 100,9%, в том числе по лесу - на 110,9%, нефти - на 103,2%, тарифный грузооборот составил 102,2%, а участковая скорость - 101,8% бюджетного задания. За три месяца 2009 г. оборот грузового вагона стал равен 3,19 сут. Производительность локомотива выполнена на 100,7%, бюджетное задание по среднему весу грузового поезда - на 99,9%. Подробнее…
 


Реформирование локомотивного хозяйства: результаты обнадеживают
Цыбульский В.С.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта и постановлением расширенного итогового заседания правления ОАО «РЖД», состоявшегося в декабре 2007 г., локомотивные депо дорог разделились на ремонтные и эксплуатационные с созданием на первом этапе службы локомотивного хозяйства и Дорожной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТПС). На момент разделения коллектив локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги насчитывал 11 460 человек, в том числе около 5,7 тыс. работников локомотивных бригад. На дороге было девять локомотивных депо: одно эксплуатационное (Слюдянка) и восемь депо смешанного типа (Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Вихоревка, Северобайкальск, Новая Чара), в распоряжении находились более 660 электровозов 13 разных серий, 420 тепловозов 19 серий, а также три десятка специализированных тяговых единиц. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Путевое хозяйство: итоги последних лет и новые задачи
Алексеев Н.Т.

Восточно-Сибирская железная дорога, проходящая по территории Иркутской и Читинской областей, а также Республики Бурятия, работает в сложных климатических и рельефных условиях. Более 45% протяженности линий составляют кривые участки пути, имеется много эстакад, мостов, тоннелей, в том числе самый длинный в России Северомуйский тоннель протяженностью более 15 км. Путевой комплекс дороги включает в себя службу пути (22 дистанции пути, из них две тоннельные), а также дирекции по ремонту пути (10 путевых машинных станций, рельсосварочный поезд) и по эксплуатации и ремонту путевых машин. Четыре дистанции обслуживают путь, проложенный вдоль озера Байкал. Развернутая длина главных путей составляет более 6,2 тыс. км, в том числе федерального значения - 3,2 тыс. км, станционных и прочих путей - 2,4 тыс. км. По состоянию на 1 января 2009 г. на долю бесстыкового пути приходилось свыше 20,2% развернутой длины главных путей. С 2008 г. началась укладка бесстыкового пути на горно-перевальном участке Иркутск - Слюдянка. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


По пути обновления
Степанюк С.В.

Для освоения растущих объемов перевозок продукции предприятий Ангарского промышленного комплекса, и прежде всего нефтяных и нефтехимических грузов, ускорения перевозочного процесса на станции Суховская проводится комплексная модернизация инфраструктуры, внедряются новая техника и прогрессивные технологии станционных процессов. В 2004-2008 гг. был выполнен ряд работ по усилению путевого развития станции и обновлению средств сигнализации и связи. В нечетном парке прибытия уложены пути, длина которых позволяет принимать составы до 100 цистерн каждый. Между постом горочной автоматической централизации и пунктом технического обслуживания вагонов в парке проложена линия пневмопочты. Для ускорения обработки составов установлена система видеонаблюдения за мачтовыми разъединителями. С вводом нечетного парка прибытия в эксплуатацию значительно сократилось время на обслуживание поездов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Смотрим в будущее с оптимизмом
Кириленко В.И.

После окончания Великой Отечественной войны на берегу Ангары рядом с Транссибирской магистралью был построен нефтеперерабатывающий завод, который стал градообразующим предприятием Ангарска. Чтобы обеспечить нужды ведущего предприятия города, в 1955 г. была построена станция для пропарки и промывки цистерн. В 1975 г. она вошла в состав вагонного депо Суховская-Южная, расположенного на участке от станции Зуй до поста безопасности станции Белая. В 2007 г. в соответствии с планом реформирования вагонного хозяйства вагонное депо Суховская-Южная передало свой ремонтный комплекс в ремонтное вагонное депо Иркутск-Сортировочный и было преобразовано в эксплутационное вагонное депо Суховская-Южная (ВЧДЭ-5). В настоящее время депо включает в себя пять пунктов технического обслуживания (ПТО) вагонов (Суховская, Зуй, Китой-Комбинатская, Китой, Мальта), два контрольных поста (Ангарск, Усолье-Сибирское), один пункт технической передачи вагонов, две промывочно-пропарочные станции (ППС), пункт подготовки вагонов (ППВ) к перевозкам, а также цех для подпарки клапанов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Ремонту тепловозов - высокое качество
Гук Н.А.

Локомотивное депо Улан-Удэ существует с 1899 г. С 2009 г. после разделения локомотивного комплекса на ремонтную и эксплуатационную составляющие оно стало ремонтным локомотивным депо. В депо освоили ремонт тепловозов новых серий ТЭМ18Д, 2ТЭ70 и тепловозов типа ТЭ10М, прошедших модернизацию. Для этого потребовалось обновить сам тепловозный цех. Особенно большие перемены произошли в отделении по ремонту топливной аппаратуры. В частности, внедрена новейшая разработка проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства - стенд по обкатке насосов высокого давления дизелей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Гарантировать безопасное проследование
Артамонов А.П.

Эксплуатационное вагонное депо Иркутск-Сортировочный – одно из ведущих предприятий Восточно-Сибирской железной дороги. Впечатляют его масштабы: девять пунктов технического обслуживания, из них два пассажирских; на почти что 600-километровом участке от станции Уда II до станции Ангасолка трудится около тысячи вагонников. Депо по праву считается настоящим полигоном для испытания новых техники и технологий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Поездам - самое надежное электроснабжение
Кузьменков С.И.

Нижнеудинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-2) Восточно-Сибирской железной дороги обслуживает 290-километровый участок Курят - Делюр Транссибирской магистрали. Этот участок с интенсивным движением поездов имеет достаточно сложный профиль пути и характеризуется непростыми горно-геологическими условиями, что создает определенные трудности в работе нижнеудинских энергетиков. Положительных результатов удается достигать благодаря умелой организации труда, а также внедрению высокоэффективных технологий. Так, на перегоне Хингуй - Худоеланская выполняется монтаж современной контактной сети типа КС-160 с соответствующей заменой всех элементов. Эта сеть более прочна, лучше адаптирована к климату Сибири, достаточно проста в эксплуатации. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования