Специальный проект

 

 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Восточно-Сибирская железная дорога
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2009 год

Восточно-Сибирская железная дорога - одно из важнейших звеньев транспортного комплекса страны, связывающее Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с другими регионами России, а также со странами Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, машино- и станкостроения, цветной металлургии. О совершенствовании производственной деятельности магистрали рассказывают руководители Восточно-Сибирской железной дороги и ее ведущих предприятий. Вся подборка…
 


Западно-Сибирская магистраль
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

Одна из ведущих на сети железных дорог России по объему работы и техническому оснащению - Западно-Сибирская магистраль - обслуживает крупные промышленные предприятия Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Томска, угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Омский нефтеперерабатывающий и Алтайский коксохимический заводы, Томский нефтехимический комбинат, мощные тепловые электростанции региона и предприятия других отраслей промышленности.
Это определяет напряженный ритм работы Западно-Сибирской железной дороги - неоднократного победителя в отраслевом соревновании. Предлагаем вниманию читателей тематическую подборку статей, знакомящую с результатами работы коллектива дороги и ее основных подразделений в нынешних непростых экономических условиях, накопленным опытом структурных преобразований, плодотворного сотрудничества с местными органами власти в деле улучшения транспортного обслуживания экономики и населения Западной Сибири и Кузбасса, с современными технологиями грузовых и пассажирских перевозок, внедряемыми на магистрали, развитием железнодорожной инфраструктуры в регионе. Вся подборка...
 


Московскому государственному университету путей сообщения - 110 лет. От училища до университета
«Железнодорожный транспорт» № 8 2006 год

26 сентября 2006 г. исполняется 110 лет со дня основания Императорского Московского инженерного училища - ныне Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Свидетели истории вуза – главный учебный корпус с мраморными лестницами, парадным залом для торжеств, в котором и сейчас проходят важнейшие события университетской жизни, домовая церковь Николая Чудотворца, мемориальные лаборатории, названные в честь их создателей: гидравлическая – имени первого ректора Ф.Е.Максименко, химическая – имени И.А.Каблукова, механическая – имени Л.Д. Проскурякова и других выдающихся ученых, педагогов и организаторов учебного процесса, которые оставили в наследство доброе имя вуза, научные школы, научные открытия, фундаментальное образование.
Первыми преподавателями в училище стали крупные ученые того времени. Кафедру физики возглавил П.Н.Лебедев - основатель школы русских физиков, открывший и измеривший давление света на твердые тела и газы; кафедру химии – известный российский физико-химик И.А.Каблуков. Будущий академик С.А.Чаплыгин, ближайший ученик Н.Е.Жуковского, создал кафедру теоретической механики; профессор Межевого института С.М.Соловьев – кафедру и кабинет геодезии.
13 декабря 1913 г. Московское инженерное училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения. А несколькими днями позже он получил имя Императора Николая II.
Институт неоднократно менял название, разделялся на несколько вузов и объединялся вновь. Он дал жизнь другим институтам, к примеру, Московскому автодорожному (МАДИ), Всесоюзному заочному институту инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) и др.
В 1924 г. родилось название – Московский институт инженеров путей сообщения (МИИТ), под которым он известен в стране и мире. Вуз сохранил эту аббревиатуру, став в 1993 г. университетом. Подробнее…
 


К 105-летию Омского государственного университета путей сообщения
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11

К 105-летию Омского государственного университета путей сообщенияОмский государственный университет путей сообщения - один из ведущих вузов железнодорожного транспорта России, находящийся в ведении Федерального агенства железнодорожного транспорта. Университет обеспечивает высококачественную подготовку бакалавров, дипломированных специалистов, магистров, аспирантов и докторантов.
Вуз обладает высоким научно-педагогическим потенциалом, располагает мощной и самой современной материально-технической базой, богатым библиотечным комплексом. Инновационные разработки ученых университета успешно используются на железных дорогах страны. Подробнее…
 


Энергосберегающие технологии
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2005 г.

Энергосберегающие технологииРесурсосбережение, оптимизация энергетических затрат относятся к ключевым инновационным направлениям, определенным Стратегической программой развития ОАО «РЖД», являются важным фактором обеспечения высокоэффективной деятельности компании. Как отметил президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, выступая на селекторном совещании 15 июля 2005 г., на каждом предприятии, отделении, в каждом филиале компании должна быть задействована жесткая программа ресурсосбережения по всем ее составляющим, в том числе и по энергетическим ресурсам. Качество этой работы будет особо контролироваться и оцениваться руководством компании.
Большой опыт создания и широкого внедрения на железных дорогах страны новых энергосберегающих технологий и технических средств накоплен Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (ОЦВ) - головным организатором многих наукоемких разработок и внедренческим подразделением, реализующим Программу ресурсосбережения на железнодорожном транспорте. В публикуемой в этом номере тематической подборке статей представлены наиболее эффективные и интересные разработки ОЦВ и взаимодействующих с ним организаций в этой важнейшей области. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования