Информатизация и связь

«ТрансЖАТ-2005» настрой на конкретные дела


По окончании работы конференции начальник Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» В.М.Кайнов дал интервью корреспонденту журнала

Виталий Михайлович, как Вы оцениваете прошедший форум «ТрансЖАТ»?

Вторая научно-практическая конференция сделала еще один шаг в направлении консолидации всех наших подразделений и сторонних организаций, занимающихся хозяйством СЦБ, для решения общих задач. И такая направленность соответствует мировым тенденциям. Не случайно европейские фирмы на подобных встречах даже не рассматривают технические вопросы, они собираются только для сплочения своих рядов. Поэтому первое достижение этой научно-практической конференции в том, что мы собрали более 200 фирм и компаний, организаций, которые озабочены единым подходом к решению проблем.

Что касается содержательного аспекта конференции, то тематика пленарных заседаний, секций и круглых столов касалась главным образом проблем технологии. В этом проявилась преемственность этой конференции относительно первой: в прошлом году в Санкт-Петербурге мы рассматривали внедрение микропроцессорных систем, а сегодня, в год технологий, мы уже говорим о технологичности внедрения микропроцессорных систем.

Считаю, что и на последующих конференциях - а они обязательно будут - на пленарных заседаниях надо основное внимание уделять не теоретическим изысканиям, а увязке теории с практикой, потому что основной целевой состав участников конференции - это эксплуатационники. Конференция - это сверка позиций, это формирование стратегии, это обсуждение путей решения проблем совместно с главными инженерами дорог.

Как будут строиться следующие конференции?

Регулярное проведение этих научно-практических конференций обусловлено необходимостью. Что касается места проведения следующей конференции, то определим его совместно с представителями дорог. Уже сегодня есть предложение организовать ее в восточном регионе или в центральной части, скажем, на Урале. Мы стремимся привлечь внимание и к регионам, и к нашему хозяйству. Важно, чтобы конференция проходила на базе отраслевого вуза. В организации этой конференции нам огромную помощь оказал Ростовский государственный университет путей сообщения, а студенты - это наше будущее, резерв, это наша смена.

Мы будем стремиться повысить качество подготовки конференций, выносить на их обсуждение актуальные вопросы. Теоретические аспекты, научные дискуссии допустимы только в той степени, в которой они могут быть быстро реализованы в практической деятельности. У нас есть Стратегическая программа развития компании ОАО «РЖД» до 2010 г., есть трехгодичная инвестиционная программа на 2006-2008 гг., в них определены практические шаги стратегического развития хозяйства. Думаю, что именно эти вопросы мы будем обсуждать при встречах на таких конференциях.

Впервые на конференцию такого уровня были приглашены начальники дистанций сигнализации и связи. Что показала практика их участия, насколько это целесообразно?

Да, впервые 60 начальников дистанций, а это почти треть общего их числа, участвовали в нашей конференции. И это вполне обоснованно - ведь именно на уровне дистанции реализуются все те решения, которые мы принимаем на разных уровнях управления, там напрямую обеспечивается безопасность. И руководители дистанций вправе оценивать правильность принимаемых решения, они могут подсказать, над чем надо работать. Их мнение должно лежать в основе всех наших обсуждений и решений. Поэтому участие руководителей дистанций в следующих научно-практических конференциях будет расширяться.

Я даже считаю одним из недостатков конференции то, что не удалось предоставить возможность выступить всем руководителям дистанций. Поэтому в дальнейшем пленарные, секционные заседания и «круглые столы» мы будем планировать так, чтобы в обсуждениях как можно шире участвовали те люди, которые повседневно занимаются эксплуатацией.