Курс - на восток

 


Вернуться к содержанию рубрики

Версия для печати

 

Одна из подпрограмм федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» - развитие экспорта транспортных услуг.

Конкурентоспособность международного транзита зависит от многих факторов, и не последний среди них - надежное информационное обеспечение. На российских железных дорогах немало сделано для развития информационных систем, действующих с использованием современных каналов связи. Вдоль всего крупнейшего транспортного коридора - Транссиба - проложен волоконно-оптический кабель единой цифровой магистральной сети связи (ЕМЦСС), общая протяженность которой на сети железных дорог страны уже превышает 50 тыс. км.

Однако международный транзит грузов требует и международного трафика информации. ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК), которая построила волоконно-оптическую сеть связи и эксплуатирует ее, уже давно перешагнула границы и России, и стран ближнего зарубежья. В числе ведущих направлений - Юго-Восточная Азия.

И это не удивительно. Бурное развитие региона привело к тому, что он стал одним из самых грузообразующих в мире. Сегодня 80 % европейских компаний соединены со своими корпоративными сетями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и почти половина из них планирует увеличить пропускную способность своих межрегиональных сетей. Одновременно 76 % азиатских компаний поддерживают свои корпоративные сети в Европе и 28 % из них рассчитывают увеличить пропускную способность своих трансконтинентальных сетей. Трафик между регионами за прошлый год вырос на 37 %. При этом для обмена данными между Юго-Восточной Азией и Европой преимущественно используются магистрали, проложенные по дну Индийского океана.

Еще в 2004 г. ЗАО «Компания ТрансТелеКом», АО «Улан-Баторская железная дорога» и компания China United Telecommunications Corp. объявили об официальном открытии нового трансконтинентального соединения наземных волоконно-оптических сетей связи. Рынку был предложен самый короткий телекоммуникационный маршрут из Европы в Азию. Протяженность магистрали составила 11,5 тыс. км, что в среднем в 2 раза короче традиционных маршрутов. При этом время задержки сигнала между двумя ведущими евразийскими телекоммуникационными центрами - Лондоном и Гонконгом - сократилось примерно до 160-180 мс.

Поскольку сигнал распространяется со скоростью света, казалось бы, его задержки настолько малы, что ими можно пренебречь. Однако для корректной работы многих современных приложений значение имеют уже тысячные доли секунды. Поэтому сокращение времени задержки сигнала, не говоря уже о высоких показателях качества передачи и надежности сети, стало важным конкурентным преимуществом на рынке корпоративной дальней связи.

Свидетельством выхода компании на новый уровень взаимоотношений с зарубежными партнерами стало подключение «Компании ТрансТелеКом» к крупнейшей европейской точке обмена Интернет-трафиком LINX, членами которой являются более 170 ведущих мировых операторов связи. С модели покупки трафика у зарубежных провайдеров ТТК перешел на равноправный обмен.

Но это все - чисто наземные маршруты. В прошлом году ТТК начал реализацию уникального проекта прокладки волоконно-оптического кабеля на Сахалин. Пока магистральная связь с Сахалинской железной дорогой обеспечивается через спутник.

Общая протяженность сахалинской сети составляет 979 км, из них 454 км уже построено и эксплуатируется. Континентальная инфраструктура компании соединяется с сетью на Сахалине по маршруту Советская гавань - Ильинское протяженностью 214 км. Проект разделен на два этапа: первый - прибрежные работы, второй - прокладка и заглубление кабеля в морской грунт. Из-за погодных условий проект соединения не удалось завершить в 2006 г. ТТК готов к быстрому и эффективному завершению этого проекта летом текущего года. При строительстве реализуется технология, позволяющая заглублять кабель в грунт до одного метра, что значительно снизит вероятность его случайного повреждения судовыми якорями. В сети будет использовано цифровое оборудование с пропускной способностью 1,5 Гбит/с. Завершение проекта позволит государственным организациям и коммерческим компаниям на Сахалине, которые являются клиентами ТТК, получить доступ к услугам высокоскоростного доступа в Интернет и дальней связи. На Сахалине ЗАО «Компания ТрансТелеКом» является единственным оператором связи, эксплуатирующим сеть ВОЛС. Сейчас компания обслуживает на Сахалине около десяти клиентов. Ожидается, что после прокладки кабеля их число значительно увеличится.

Однако строительство волоконно-оптической линии на Сахалин - только первая часть грандиозного проекта. «Соединяя материк и Сахалин, мы всегда держали в голове объединение с Японией, на маршруте Сахалин-Хоккайдо», - рассказывает президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В. Липатов. И это недалекая перспектива, «голубая мечта». В октябре прошлого года «Компания ТрансТелеКом» и крупнейшая телекоммуникационная компания Японии, NTT Communications, подписали Договор о межсетевом взаимодействии и объединении своих сетей IP MPLS, что позволит им значительно увеличить свой географический охват за счет покрытия значительной территории Азиатско-Тихоокеанского региона и России. А уже в феврале нынешнего года в рамках российско-японского инвестиционного форума с участием премьер-министра М.Е. Фрадкова стороны подписали Меморандум о взаимопонимании, согласно которому к концу 2007 г. совместными усилиями проложат 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо, который напрямую соединит сети России и Японии на маршруте Невельск-Исикари. Предполагаемая емкость подводной кабельной системы - 640 Гбит/с. Подводный участок сети будет построен на основе технологии DWDM.

Соединяя магистральные сети ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и NTT Communications, партнеры реализуют проект кратчайшего бесшовного маршрута для доставки данных из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Новый маршрут также будет играть роль альтернативной трансконтинентальной магистрали для доставки данных из Европы в Азию. Проект предстоит завершить уже к концу этого года.

Как отметил С.В. Липатов, «прокладка подводного кабеля по маршруту Сахалин-Хоккайдо - важная часть реализации стратегии ТТК по работе в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Реализация этого проекта позволит компаниям и операторам связи АТР получить прямой доступ к кратчайшему евразийскому телекоммуникационному маршруту, создать дополнительное кольцо резервирования, обеспечить еще более высокий уровень надежности и готовности сети. Таким образом, ТТК совместно с крупнейшей японской телекоммуникационной компанией NTT создает оптимальные условия для пропуска больших объемов трафика между Европой и Азией».

Заключив договор с ТТК, японцы получили доступ к возможностям крупнейшей в России ВОЛС. Сеть проложена вдоль железных дорог страны и имеет более 950 узлов доступа во всех российских регионах.

Наземный евразийский маршрут ТТК также более защищен от возможных аварий и стихийных бедствий, подобных землетрясению, которое произошло на Тайване в конце 2006 г. Тогда оказались порванными шесть трансокеанских кабелей, китайские операторы оказались в очень сложном положении. Настал настоящий информационный «блэкаут». Чтобы как-то спасти ситуацию и обеспечить связь с Европой, они обратились за помощью в ТрансТелеКом и к Ростелекому. ТТК обеспечил необходимые каналы. Это лишний раз свидетельствует о востребованности евроазиатского маршрута. ТрансТелеКом ставит задачу стать «оператором первого выбора», чтобы к нему обращались всегда, когда требуется магистральная связь между Европой и Азией, а не тогда, когда «грянет гром».

Доходы «Компании ТрансТелеКом» от транзита постепенно растут. Однако в связи с тем, что она сравнительно недавно вышла на этот рынок, их доля в общих доходах компании пока невелика и составляет 2,5 %.

Успешному продвижению на международный рынок будет способствовать и недавнее завершение проекта расширения зарубежного сегмента сети на европейских и азиатских телекоммуникационных рынках. Специалисты ТТК модернизировали существующие и инсталлировали новые узлы доступа к сети компании в крупнейших мировых центрах концентрации телекоммуникационного трафика - Лондоне, Стокгольме, Амстердаме, Франкфурте и Гонконге. Это расширило присутствие в зарубежных дата-центрах и позволило организовать более надежные стыки с глобальными Интернет-провайдерами.

Информационный мост между Азией и Европой через Россию, который создадут российская и японская компании, по словам С.В. Липатова, - наглядный пример использования транзитного потенциала России, который позволит ускорить реализацию и других глобальных проектов с участием нашей страны.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования