Электронный технологический документооборот

 


Вернуться к содержанию
рубрики
 
Бизнес живет в постоянном круговращении документов. В такой огромной, разветвленной и распределенной системе, как железнодорожный транспорт, полное, точное и своевременное информационное отражение реально происходящих технологических и управленческих процессов критически важно. Технологический документооборот составляет основу контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». Развитие информационных технологий позволило перевести в практическую плоскость электронизацию документооборота и автоматизацию управления им. В частности, в железнодорожной отрасли уже давно действуют системы электронного документооборота, защищенной электронной почты, централизованное хранилище данных, различные автоматизированные системы учета и управления. И в отношении электронизации и автоматизации документооборота железнодорожники находятся на передовых рубежах. Подробнее...
 


Автоматизированная система электронного документооборота: внедрение и перспективы развития
Илларионов А.В.

Технологический документооборот ОАО «РЖД», являющийся основой контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности компании, в настоящее время осуществляется в основном (95%) на бумажных носителях путем заполнения и подписания утвержденных форм. Данные некоторых полей бумажных документов передаются в центры сбора информации с помощью сообщений, формат которых разработан для возможности использования телетайпа в качестве устройства ввода. Сообщения оформляются в АРМах специалистов линейных предприятий. Несмотря на проверку введенных данных с использованием форматных и логических методов, возникают рассогласования между оформляемыми документами и сообщениями, поступающими в информационные системы, как по содержанию, так и по времени регистрации, что обусловлено рядом причин, в том числе преднамеренным искажением данных с целью создания видимости выполнения плановых показателей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Эксплуатация системы АС ЭТД
Вишняков В.Ф.

Внедрение столь масштабного проекта, как АС ЭТД, потребовало подготовки соответствующей информационно-вычислительной инфраструктуры, включающей в себя программно-технический комплекс (ПТК), сеть передачи данных, инфраструктуру открытых ключей и автоматизированные рабочие места пользователей системы, а также обеспечение специальных методов организации ее эксплуатации, предполагающей разработку эксплуатационных регламентов, подготовку персонала и обеспечение поддержки пользователей. Кнастоящему времени в системе задействовано два контура вычислительной инфраструктуры - ландшафт разработки и тестирования программного обеспечения АС ЭТД, развернутый на выделенных ресурсах ПКТБ ЦКИ и ГВЦ ОАО «РЖД», и ландшафт программно-технического комплекса для продуктивной эксплуатации системы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновационные информационные технологии в управлении перевозочным процессом
Левин Д.Ю., Аветикян А.М.

Активно внедряемый на железных дорогах ОАО «РЖД» технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи может существенно изменить привычное выполнение многих технологических операций. Расстояния больше не будут определять затраты времени на передачу сообщений, заверяемых подписью. При этом особое значение приобретает защищенность электронной подписи. При использовании электронных подписей с низкой степенью защищенности, например при простом вводе имени в сообщение электронной почты, возникают проблемы проверки ее подлинности. Однако существуют случаи, когда низкая степень защиты или ее полное отсутствие вполне оправданны. Сообщения могут быть неформальными или малозначимыми и не требовать фиксирования доказательств для последующего выяснения отношений. Например, общепринято обычные сообщения электронной почты завершать именем отправителя. В этом случае имя является знаком, предназначенным удостоверить подлинность данного документа, но не связанным обязательствами. В этом случае «удостоверять» означает только намерение указать, что подписавший является отправителем. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Система электронной первичной учетной документации вагонного хозяйства. Опыт Красноярской железной дороги
Щелканов А.С.

В феврале 2007 г. в ОАО «РЖД» было принято решение о внедрении на Красноярской железной дороге пилотного проекта «Система электронной первичной учетной документации вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с применением электронной цифровой подписи» (ЭД(В) с ЭЦП). Комплекс программ системы предназначен для повышения эффективности и оперативности управления компанией посредством построения единого информационного пространства документационного обеспечения работы вагонного комплекса ОАО «РЖД», формализации и упрощения работы с учетной документацией. Объектом автоматизации стал процесс формирования первичных учетных форм вагонного хозяйства «Уведомление на ремонт вагона» ВУ-23М и «Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта» ВУ-36М с подписанием их электронной цифровой подписью. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Переход на безбумажные технологии. Опыт Куйбышевской железной дороги
Кобзев С.А.

Системы электронного документооборота формируют новое поколение информационных технологий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются процессы, представляющие движение документов и их обработку, а также сами документы (в самом широком их понимании - от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры). В ОАО «РЖД», в том числе на Куйбышевской железной дороге, имеется позитивный опыт оформления документов по безбумажной технологии с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). С 2007 г. в системе ЭТРАН для оперативного взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта реализована возможность оформления документов, связанных с перевозкой грузов, с использованием ЭЦП. В настоящее время на 373 рабочих местах сотрудников системы ФТО Куйбышевской магистрали установлено программное обеспечение ЭЦП, 619 пользователям выданы электронные цифровые ключи. В 2009 г. запланировано получение еще 133 сертификатов ключей подписи для приемосдатчиков станций, выполняющих функции агентов СФТО, а также для товарных кассиров Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


По принципу «единого окна»

Необходимость развития информационных услуг для транспортного комплекса назрела давно. В частности, еще более пяти лет назад компания ТТК выступила с идеей формирования единого информационного пространства транспортных отраслей, получившей поддержку Минтранса России и ОАО «РЖД». Концепция единого информационного пространства ориентирована на развитие как государственного, так и коммерческого сегментов. Первый призван обеспечить безопасность транспортной системы страны, второй - повысить экономическую эффективность функционирующих на транспорте компаний. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Единое информационное пространство в транспортной логистике
Симушков А.М.

Внастоящее время в России начинают внедряться новые технологии организации и информационной поддержки всей цепочки участников создания, производства и реализации продукции на всех этапах жизненного цикла. Это системы согласования подходов вагонов и поездов с грузами к портам, пограничным станциям, обмена ЭЦП между грузоотправителями и ОАО «РЖД», предварительного оповещения о подходе грузов к таможенным пунктам. Однако эффективное применение подобного инструментария возможно только на базе системы интегрированной логистики, объединенной единым информационным пространством. Использование различных вариантов получения доступа к информационному пространству поможет создать «единую точку», в которой можно будет получать любую информацию о ходе процесса доставки грузов к потребителям. При внедрении единого информационного пространства транспортно-логистического комплекса, в частности на Северо-Западе России, существенно изменяется взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса. Процесс перевозки становится прозрачным на всех его этапах, благодаря чему при анализе информации, полученной пользователями, появляется возможность выявить те направления, которые необходимо развивать для более качественного выполнения процесса перевозки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Электронный документооборот в международных сообщениях
Бочарова А.А.

В условиях острой конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг возрастают требования к качеству транспортного обслуживания, основным критерием которого является скорость перевозки грузов, организация доставки по принципу «от двери до двери». Повышение качества транспортного обслуживания как во внутреннем, так и в международном сообщениях невозможно без использования современных информационных технологий. Для организации информационного сопровождения грузовых перевозок в международном сообщении сегодня применяется технология предварительного информирования на основе системы электронного обмена данными EDI (Electronic Data Interchange). Мировой опыт использования систем электронного обмена данными насчитывает уже около 40 лет. В России этот срок значительно меньше. Однако благодаря стремительному развитию рынка вопрос о применении подобных систем стал насущным и в нашей стране. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Организация единой технологии сбора первичной информации о перевозочном процессе
Тимченко А.Ю., Кирпичев Д.А., Стёганцев С.М.

Эффективное управление перевозочным процессом и инфраструктурой железнодорожного транспорта невозможно без достоверных источников первичной информации. Поэтому для существующих и перспективных технологий управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта критически важно обеспечение информационных систем правильными и полными данными, регистрируемыми средствами автоматического съема информации. При использовании таких систем достигается ряд преимуществ по сравнению с обычной технологией ввода данных о событиях перевозочного процесса человеком-оператором. При этом прежде всего могут быть исключены искажения информации, связанные с субъективным фактором. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Корпоративная система дистанционного обучения
Лецкий Э.К., Вишняков В.Ф., Дудина Н.М.

Своевременная и качественная подготовка персонала является одним из условий успешного функционирования любой корпорации. Эффективный подход к решению проблемы связан с использованием технологий электронного обучения. Термин «электронное обучение» (e-learning) часто используют в качестве синонима термина «дистанционное обучение», подчеркивая лишь одну, но ключевую возможность электронных форм обучения - обучение на расстоянии в режиме удаленного доступа пользователей (обучаемых) к серверу контента. Для крупных компаний, имеющих географически распределенные подразделения и филиалы, именно такая форма обучения наиболее привлекательна, поскольку позволяет существенно экономить на командировочных расходах. Однако не это является главным в электронном обучении. Основное и главное достоинство состоит в возможности повысить эффект обучения за счет применения современных информационных технологий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования