Информатизация и связь


 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Электронный технологический документооборот
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

Бизнес живет в постоянном круговращении документов. В такой огромной, разветвленной и распределенной системе, как железнодорожный транспорт, полное, точное и своевременное информационное отражение реально происходящих технологических и управленческих процессов критически важно. Технологический документооборот составляет основу контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». Развитие информационных технологий позволило перевести в практическую плоскость электронизацию документооборота и автоматизацию управления им. В частности, в железнодорожной отрасли уже давно действуют системы электронного документооборота, защищенной электронной почты, централизованное хранилище данных, различные автоматизированные системы учета и управления. И в отношении электронизации и автоматизации документооборота железнодорожники находятся на передовых рубежах. Вся подборка...
 


Важная составляющая инновационного развития. Корпоративная система научно-технической информации
Корендясева Г.А.
Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

В условиях перехода на инновационный путь развития значительно возрастает роль научно-технической информации (НТИ) в обеспечении продуктивной работы инженеров путей сообщения на всех уровнях, в формировании и проведении единой технической политики в холдинге ОАО «РЖД». Сегодня научно-техническая информация - один из ключевых ресурсов, способствующих развитию научно-технического прогресса, повышению эффективности и качества производства, внедрению новой техники и технологий. Эффективная деятельность компании, особенно в период реформирования, невозможна без развития этих важных направлений. Все должно работать на достижение максимально качественного конечного результата. Развитие производства и технико-экономические показатели компании напрямую зависят от грамотности и творческого потенциала персонала, от того, насколько успешно используется научно-техническая информация при разработке новых решений, в инновациях, передовых методах работы, научных и производственных разработках. Установлено, что если руководители интересуются достижениями компании, железной дороги, структурных подразделений, постоянно повышают свой профессиональный уровень и требуют того же от всего коллектива, то успешная работа подразделения обеспечена. Подробнее…
 


На основе информационных технологий
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Основополагающий документ деятельности отрасли - Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года - предусматривает разработку и внедрение инновационных технологий управления. При этом важнейшим механизмом совершенствования системы управления, повышения ее эффективности становятся информационные технологии. За последние годы железнодорожная отрасль стала одной из лидирующих в стране в разработке и практическом использовании инфокоммуникационных технологий во всех сферах деятельности. Успешно функционируют автоматизированные системы в области организации перевозочного процесса, управления многими хозяйствами, комплексные корпоративные АСУ. Создана единая дорожно-сетевая база данных, ставшая хранилищем эталонной оперативной информации и единым источником информации для систем всех уровней - линейного, дорожного и сетевого. Вся подборка…
 


Хозяйство информатизации - на подъеме
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 год

В Санкт-Петербурге прошла 13-я международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2008»), учрежденная ОАО «РЖД». Традиционно ее организаторами выступают Департамент корпоративной информации и процессов управления, Октябрьская железная дорога и Петербургский государственный университет путей сообщения при участии компании Digital Design. Конференция стала своеобразной точкой отсчета, на ней подводятся итоги развития информационных технологий в отрасли за предшествующий период. В соответствии с потребностями отрасли программа и регламент проведения этого форума модифицируются. Новым в формате «Инфотранса» в этом году стало включение в программу научно-образовательной сессии. Конференция собрала более 350 участников, представляющих структурные подразделения всех железных дорог России, фирмы - разработчики комплексных информационных систем для транспорта, компании - производители средств вычислительной техники телекоммуникаций и программного обеспечения. На пленарных заседаниях, двух секциях, трех круглых столах, а также на сессии молодых ученых и научно-образовательной сессии было представлено более 100 докладов. Приветствие участникам конференции направил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. Подробнее...
 


Курс - на восток
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

Одна из подпрограмм федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» - развитие экспорта транспортных услуг.
Конкурентоспособность международного транзита зависит от многих факторов, и не последний среди них - надежное информационное обеспечение. На российских железных дорогах немало сделано для развития информационных систем, действующих с использованием современных каналов связи. Вдоль всего крупнейшего транспортного коридора - Транссиба - проложен волоконно-оптический кабель единой цифровой магистральной сети связи (ЕМЦСС), общая протяженность которой на сети железных дорог страны уже превышает 50 тыс. км. Подробнее…
 


Электросвязь на железных дорогах России. К 10-летию
ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
Здоровцев И.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2007 год

Для железнодорожной отрасли наступивший 2007 г. отмечен двумя историческими событиями. Первое - 170-летие со дня открытия первой в России железной дороги общего пользования между С.-Петербургом и Царским Селом и устройства на ней оптического телеграфа для организации движения поездов. Второе событие -10-летие закрытого акционерного общества (ЗАО) «Компания ТрансТелеКом», положившее начало созданю на инфраструктуре российских железных дорог магистральной цифровой сети связи (МЦСС) на основе применения оптических технологий и систем передачи синхронной цифровой иерархии (СЦИ).
Эти два события тесно связаны между собой: становление в России первых железных дорог и последующее их интенсивное строительство имели решающее значение для создания и непрерывного совершенствования систем сигнализации и связи, которые, в свою очередь (как бы по цепи обратной связи), оказывали и оказывают существенное влияние на эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечение безопасности движения поездов. В целом эпоху становления и развития электросвязи на РЖД условно можно разделить на три этапа. Первый охватывает период с 1854 до начала 1959 г. (105 лет) и характеризуется созданием сетей связи на основе воздушных линий (ВЛС). Второй этап охватывает период с 1959 по 1994 г. (35 лет) и связан с заменой ВЛС электрическими кабельными линиями связи (КЛС), оборудованными аналоговыми системами передачи типа К-24, К-60 и др. Началом третьего этапа развития электросвязи на РЖД можно считать 1994 г. - год ввода в эксплуатацию первой в России магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке С.-Петербург - Москва Октябрьской железной дороги (сеть «Раском»). Этот этап продолжается и в настоящее время. Подробнее…
 


Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»В Москве в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации». В ее работе приняли участие более 400 руководителей и профильных специалистов федеральных округов, субъектов федерации, министерств и федеральных служб, компаний, занимающихся разработкой и внедрением программных средств и технологий по созданию ситуационных центров.
Организаторами конференции стали РАГС, Научный информационно-аналитический центр, компания «Полимедиа» при участии ООО ЦКИТ «Дейта Текнолоджиз» и SAS СНГ. Подробнее…
 


Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности
Гоголев А.В., Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности Гоголев А.В., Ицкович Б.С.В конце мая в Женеве состоялся традиционный Международный форум для клиентов компании SAS Institute – SAS Forum International (SFI), собравший около 2600 участников из 58 стран. В их числе – первые руководители крупнейших мировых корпораций, предприятий и организаций, представляющих все сегменты рынка, директора финансовых, маркетинговых, информационных служб.
Как обычно, в работе конференции участвовала большая российская делегация, в состав которой вошли представители транспортного рынка, топливно-энергетического комплекса, банковского и финансового секторов. Российские железные дороги представляли директор по развитию ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, директор ГВЦ ОАО «РЖД» В.Ф. Вишняков и начальник отдела ГВЦ И.И. Мовчиков. Подробнее…
 


Весь транспорт - как на ладони
Ицкович Б.С.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

Весь транспорт - как на ладони Ицкович Б.С. Географические параметры транспортного комплекса России поистине уникальны. Взять, к примеру, внутренние водные пути, их общая длина превышает 100 тыс. км и по протяженности они уверенно держат первое место в мире. Незначительно им уступают отечественные стальные магистрали, которые занимают второе место (более 80 тыс. км) и словно стальной обруч скрепили в единую федерацию российские регионы, расположенные в десяти часовых поясах.
Даже несмотря на явную нехватку автомобильных дорог, их показатели тоже поражают воображение: только федеральная сеть автотрасс составляет почти 50 тыс. км, а региональная сеть более чем в 10 раз превышает федеральную. Да и воздушные авиалинии уверенно держат пальму первенства в мире по протяженности, пересекая нашу страну с запада на восток и с севера на юг. Подробнее…
 

«ТрансЖАТ-2005». Настрой на конкретные дела
Ицкович Б.С.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11

«ТрансЖАТ-2005». Настрой на конкретные дела Ицкович Б.С.В прошлом году в Петербурге прошла первая международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ»). Ее организаторами выступили ОАО «РЖД», Департамент автоматики и телемеханики, а также по месту проведения - Октябрьская железная дорога и Петербургский государственный университет путей сообщения. Конференция прошла по-деловому, ее участники обсудили актуальные проблемы и приняли конкретные рекомендации. Форум доказал свою необходимость и жизнеспособность, и осенью текущего года состоялась вторая конференция - «ТрансЖАТ-2005».
На этот раз она прошла в Сочи, и вся тяжесть организационной работы пала на Северо-Кавказскую железную дорогу и Ростовский государственный университет путей сообщения. Это, кстати, и дальновидная, и прагматическая политика прежде руководства МПС, а теперь ОАО «Российские железные дороги» - проводить подобные мероприятия на базе отраслевых вузов. К их подготовке широко привлекаются студенты, и на их глазах и при их участии, можно сказать, делается политика в области новой техники и разрабатывается идеология развития хозяйства. Подробнее…

По окончании работы конференции начальник Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» В.М.Кайнов дал интервью корреспонденту журнала.
 


Для совершенствования бизнес-процессов отрасли. По материалам «Инфотранс-2005»
Монин Б.С.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11

Для совершенствования бизнес-процессов отрасли. По материалам «Инфотранс-2005» Монин Б.С.В начале октября специалисты по информационным технологиям и связисты отрасли собрались в Санкт-Петербурге на юбилейную, десятую международную научно-практическую конференцию «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2005»). Проведенная впервые 10 лет назад как вузовское мероприятие Петербургского государственного университета путей сообщения, она быстро стала форумом отраслевого значения.
И в этом году, несмотря на то, что ПГУПС формально уже не принадлежит ОАО «РЖД», компания выступила одним из организаторов конференции. Для участия в ее работе собрались руководители и специалисты хозяйства связи и вычислительной техники железных дорог, представители фирм - поставщиков систем, решений и оборудования, ученые, преподаватели железнодорожных вузов. Подробнее…
 


Интеграция для Транссиба
Интервью с президентом ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В. Липатовым

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11

Интеграция для Транссиба Интервью с президентом ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В. Липатовым27-28 октября в Сеуле делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании - председателем Координационного совета В.И.Якуниным приняла участие в работе XIV заседания Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП). На заседании КСТСП были рассмотрены основные проблемы привлечения дополнительных объемов грузов на Транссибирскую магистраль на основе повышения конкурентоспособности перевозок.
На заседании выступил президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В.Липатов, рассказавший о возможностях компании в сфере информационного обеспечения важнейшего международного транспортного коридора. Редакция попросила С.В.ЛипатовА ответить на ряд вопросов, касающихся этой актуальной темы. Подробнее…
 


Контейнеры станут «прозрачными»
Монин Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2005 г.

В откорректированной федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)» основной приоритет отдан экспорту транспортных услуг, одной из важнейших составляющих которого является обеспечение транзита зарубежных грузов по территории России. Учитывая, что более 95% транзитных грузов перемещается в контейнерах, проблемы транзита можно свести к проблемам организации контейнеропотоков. Подробнее...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования