Технические средства

 

 

Первая страница раздела


В правлении ОАО «РЖД»
 

Охрана труда
 

Научно-технический совет ОАО «РЖД»
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту
 

Трибуна начальника отделения
 

За рубежом
 

Круглая дата
 

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплуатационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 

Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 

Исследования. Разработки. Эксперименты.
Сибирский государственный университет путей сообщения
Павлова С.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии транспорта» под руководством доктора технических наук В.И. Хабарова разработана модель грузовой станции с элементами искусственного интеллекта на базе ролевой игры. Комплексная модель в полной мере отражает бизнес-процессы грузовой станции, дает возможность воспроизводить различные ситуации, отрабатывать взаимодействие оперативных работников, визуализировать всю работу станции. В целом ситуационную модель грузовой станции можно рассматривать как тренажер, аналогов которому в России не существует. Тренажерные технологии остро востребованы, они обеспечивают безопасность обучения оперативных работников и правильное принятие ими решений при возникновении нештатных ситуаций. Данная модель, наряду с учебными задачами, ориентирована на практическое использование на транспорте более совершенных регламентов, а также для решения научно-исследовательских проблем, связанных с технологическими особенностями конкретных бизнес-процессов грузовой станции и местной работы. Разработанная система моделирования работы грузовой станции уже два года используется в учебном процессе в СГУПС и может быть тиражирована во все отраслевые вузы. Подробнее…
 


Исследования, разработки, эксперименты. Ростовский государственный университет путей сообщения
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

В Центре нанотехнологий РГУПСа под руководством ректора университета доктора технических наук, академика РАН В.И Колесникова созданы новые материалы для узлов трения железнодорожного подвижного состава. Проведение исследований на самом высоком научно-техническом уровне стало возможно благодаря наличию новейших приборов, в частности системы анализа поверхности фирмы «SPECS», прибора FOUNDRY-MASTER, позволяющего исследовать состав сталей и сплавов по оптическим спектрам, комплексной системы для исследования наномеханических свойств и характеристик материалов NanoTest и др. Широкомасштабные исследования, проведенные с помощью этих приборов, позволили выявить причины изнашивания элементов трибосистемы «рельс - колесо - тормозная колодка». Разработаны принципы создания пластичных смазок и антифрикционных добавок, позволяющих существенно уменьшить коэффициент трения. Созданы новые композиционные материалы и смазки для применения в узлах трения машин и механизмов, работающих в различных климатических условиях. Ведется работа по созданию принципиально новой системы лубрикации, предусматривающей нанесение антифрикционного наноматериала на боковую грань головки рельса. Подробнее…
 


Космос - железнодорожному транспорту
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2008 год

В последние годы космические технологии все быстрее и активнее входят в повседневную жизнь - и в быту, и на производстве, и на транспорте. Пожалуй, первой сферой применения таких технологий на железных дорогах стала спутниковая связь. Задолго до строительства цифровой волоконно-оптической линии связи магистральная связь на многих участках сети железных дорог организовывалась с использованием спутниковых каналов. По мере развития систем позиционирования они также стали находить применение в отрасли, прежде всего в «святая святых» железнодорожного транспорта - в безопасности движения. Более 10 лет назад приборы спутниковой навигации стали устанавливать в Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ. Оно оснащено навигационным приемником и специально разработанным энергонезависимым устройством для хранения электронной карты участков пути, содержащей данные о географических и железнодорожных координатах, объектах пути, их длине и другие служебные данные. Подробнее…
 


Управление линией Москва - Санкт- Петербург при организации высокоскоростного движения
Гапанович В.А., Поплавский А.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2008 год

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрена организация на российских железных дорогах скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов. Это требует решения целого комплекса вопросов, связанных с управлением работой линий, на которых будет введено такое движение. В публикуемой в журнале статье рассматриваются основные принципы разработки технологии управления эксплуатацией таких линий на примере магистрали Москва - Санкт-Петербург. В ближайшей перспективе на существующей линии Москва - Санкт-Петербург будет введено высокоскоростное движение пассажирских поездов с достижением на отдельных участках скорости до 250 км/ч. Это требует нового подхода к технологии работы линии, обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава, к системе диспетчерского управления движением поездов. Подробнее…
 


Отвечая на требования времени. Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры «ЭРА»
Архангельский С.В.
«Железнодорожный транспорт» № 1 2008 год

Созданный специалистами НПЦ ИНФОТРАНС автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры «ЭРА», являясь полностью отечественной разработкой, способен выполнять функции пяти ныне действующих типов вагонов-лабораторий: путеизмерителя, совмещенного дефектоскопа, контроля состояния контактной сети, автоматики и радиосвязи. По сути комплекс открывает новый класс мобильных средств диагностики - модульный, в котором каждый вагон-лаборатория представляет собой законченный измерительный модуль, предназначенный для решения задач контроля состояния тех или иных технических объектов инфраструктуры. В соответствии с требованиями заказчика он может комплектоваться разнообразными системами контроля и работать по своему графику. Когда же необходимо, отдельные вагоны-лаборатории могут быть оперативно объединены в единый комплекс для проведения всесторонней оценки состояния железнодорожной инфраструктуры. При этом не требуется никаких дополнительных настроек и подключений - аппаратно-программное обеспечение автоматически конфигурируется для решения комплексной задачи. В настоящее время предлагается две модификации комплекса: сетевого и дорожного уровня. Комплекс, ориентированный на сетевой уровень, а также на решение задач по контролю скоростных и высокоскоростных участков пути, состоит из вагонов-лабораторий КВЛ-П3.0 и КВЛ-АРКС, а предназначенный для контроля инфраструктуры на дорожном уровне формируется из КВЛ-П2.1 и КВЛ-АРКС. Подробнее…
 


«Путевые машины 2007»
Фредынский Д.Е.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2007 год

В Калуге прошла очередная, уже 13-я международная выставка-ярмарка «Путевые машины 2007». Более 100 предприятий и организаций из России и более 20 иностранных фирм продемонстрировали на ней высокопроизводительную путевую технику, современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех железных дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники, специалисты из ближнего и дальнего зарубежья.
Выступая на открытии выставки-ярмарки, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что реализация задач, заложенных в «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», невозможна без применения качественной путевой техники, так как предстоит масштабная модернизация и развитие инфраструктуры путевого комплекса. Глава компании пожелал всем гостям и участникам выставки удачных переговоров, выгодных контрактов и полезного общения. Подробнее...
 


Омский государственный университет путей сообщения
Шантаренко С.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2007 год

Высокоэластичные муфты (ВЭМ) для приводов. Предназначены для установки в приводы воздушного компрессора, распределительного редуктора, двухмашинного и других вспомогательных агрегатов магистральных и маневровых локомотивов с целью повышения надежности как соединительной муфты, так и привода в целом. ВЭМ также могут быть использованы в приводах различных стационарных машин и механизмов.
Кроме передачи крутящего момента ВЭМ компенсируют относительно большие смещения соединяемых валов, уменьшают амплитуды вредных крутильных колебаний, предохраняют агрегаты от динамических перегрузок и резонансных явлений благодаря повышенной демпфирующей способности. Подробнее…
 


«Идея - 2007». Конкурс новаторов ОАО «РЖД»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6 2007 год

В целях активизации массового технического творчества работников ОАО «РЖД», развития изобретательства и рационализаторства как важнейшего условия ускорения научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте в соответствии с распоряжением от 27 апреля 2007 г. №767р «О смотре-конкурсе рационализаторской деятельности» объявлен смотр-конкурс «Идея - 2007». Редакция публикует Положение о смотре-конкурсе, информацию о его номинациях. Конкурс планируется сделать ежегодным. Подробнее…
 


Важное звено системы научно-технической информации
Гапанович В.А.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2007 год

Взятый в ОАО «РЖД» курс на инновационное развитие, внедрение лучших достижений науки и техники, передового производственного опыта требует дальнейшего совершенствования корпоративной системы научно- технической информации, и в частности такого ее важного звена, как кабинеты технической информации (КТИ). В предлагаемой вниманию читателей подборке рассказывается о задачах, стоящих перед КТИ, их значении и роли в деятельности компании, накопленном положительном опыте организации работы.
Решение стратегических задач, стоящих перед акционерным обществом «Российские железные дороги», возможно лишь на основе широкого, целенаправленного использования достижений научно-технического прогресса во всех технологических процессах на предприятиях компании. В условиях реформирования российских железных дорог, создания филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» организация эффективной работы корпоративной системы научно-технической информации в значительной мере возлагается на кабинеты технической информации отделений (КТИ), которые тесно взаимодействуют со структурными подразделениями компании. Подробнее…
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. МИИТ
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2007 год

В лабораториях и на кафедрах Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) на основе проведенных в последнее время научных исследований выполнен ряд разработок, связанных с совершенствованием ремонта и обслуживания подвижного состава железных дорог, созданием новых систем электрификации линий, прогрессивных конструкций узлов и деталей подвижного состава и рельсового пути, автоматизацией различных технологических процессов, которые при внедрении в производство дают значительный экономический эффект. Широко развивается научное сопровождение проектов строительства новых линий и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. Подробнее...
 


Подвижной состав нового поколения – планы становятся реальностью. Репортаж с выставки в Санкт-Петербурге
«Железнодорожный транспорт» № 9 2006 год

Взятый железнодорожниками несколько лет назад курс на обновление подвижного состава, особенно активно проводимый после создания ОАО «Российские железные дороги», инициировал возрождение железнодорожного машиностроения в стране. Особую роль в подъеме промышленности сыграла энергичная поддержка развития отечественного локомотиво- и вагоностроения Президентом России В.В.Путиным, неоднократно высказываемая им при посещении машиностроительных предприятий, а также выставки железнодорожной техники в Щербинке и получившая практическое воплощение в конкретных научно-технических программах.
И вот сегодня еще недавно только намечаемые планы становятся реальностью, подвижной состав нового поколения начинает поступать на железные дороги России. Хорошим свидетельством этому стала приуроченная к Дню железнодорожника выставка новых локомотив и вагонов на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Даже сам внешний вид представленной здесь техники как бы говорил, что ее изготовителями сделан большой шаг вперед – современные дизайнерские линии, подчеркивающие мощь и стремительность, яркие краски, броская маркировка. Отрадно, что новым формам в полной мере соответствует и внутреннее содержание перспективных моделей подвижного состава, в значительной степени базирующихся на инновационных разработках ученых и конструкторов. Подробнее...
 


IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2006 год

IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»В марте в Москве на территории культурно-выставочного центра «Сокольники» при поддержке администрации Президента Российской Федерации, правительства г. Москвы и Всемирной организации интеллектуальной собственности состоялся IX Московский международный салон промышленной собственности «Архимед».
В рамках салона прошла выставка объектов промышленной собственности, на которой более 300 российских участников представили свыше 1000 изобретений, промышленных образцов и инновационных проектов. По мнению участников и гостей салона, насыщенность экспозиции в этом году была намного выше, чем на предыдущих выставках, не случайно за четыре дня работы ее посетили сотни специалистов таких важных отраслей, как строительство, машиностроение, нефтегазовый комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, оборонная промышленность, приборостроение, транспорт, энергетика и др. Подробнее…
 


Инновационные технологии вождения пассажирских и грузовых поездов. Лауреаты премии Правительства РФ
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Инновационные технологии вождения пассажирских и грузовых поездов. Лауреаты премии Правительства РФБольшой группе ученых и специалистов железнодорожного транспорта за разработку и внедрение новых технологий вождения пассажирских и грузовых поездов на основе интеллектуальных систем автоведения и управления безопасностью движения присуждена премия правительства Российской Федерации 2005 г. в области науки и техники. Звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» присвоено вице-президенту ОАО «РЖД» В.А.Гапановичу, начальнику Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» С.А.Кобзеву, начальнику Московской железной дороги В.И.Старостенко, ученым ВНИИЖТа Л.А.Мугинштейну, Н.Б.Никифоровой, Ю.В.Бушненко и МИИТа Л.А.Баранову, генеральному директору Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий М.Д.Рабиновичу, его заместителям А.Л.Донскому и Е.Л. Емельяненковой.
По просьбе редакции об инновационных разработках, получивших высокую оценку Правительства страны, рассказывает ученый секретарь Научно-технического совета ОЦВ, доктор технических наук В.М.Абрамов. Подробнее...
 


Новые технологии при ремонте подвижного состава
Кондратенко А.Н., Фролов Ю.Г.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2006 год

Новые технологии при ремонте подвижного состава Кондратенко А.Н., Фролов Ю.Г.Первый этап реформ на железнодорожном транспорте завершился допуском к инфраструктуре частных компаний-операторов, в собственности которых находится более 40 % инвентарного парка грузовых вагонов. Появились первые частные пассажирские вагоны. На прошедшем в Москве круглом столе «Частные инвестиции в железнодорожный бизнес России. Перспективы, проблемы, риски, возможности» с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития, Госдумы РФ, руководителей департаментов ОАО «РЖД», представителей финансовых кругов и частных перевозочных компаний последние проявили заинтересованность в обновлении и модернизации ремонтной базы ОАО «РЖД» на рыночных условиях.
Обсуждалась возможность снижения издержек на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Ожидаемое в структуре ОАО «РЖД» выделение ремонтного сектора в дочернее общество с последующей продажей части акций частным инвесторам делает возможным более широкое внедрение в системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава передовых технологий, уже апробированных на железных дорогах Отраслевым центром внедрения новой техники и технологии совместно с профильными департаментами. При этом особое внимание должно уделяться поиску эффективных технологий и технических средств объективного контроля на всех этапах ремонта, обслуживания и эксплуатации. Подробнее...
 


Форсажный тяговый привод
Мнацаканов В.А.
«Железнодорожный транспорт» № 2 2006 год

В последнее время большое внимание уделяется повышению эффективности эксплуатируемого на российских железных дорогах подвижного состава, созданию тяговой техники нового поколения. В публикуемой статье рассматривается один из путей совершенствования тягового привода для электроподвижного состава.
В 1960-е годы на отечественном электроподвижном составе (трамвайные вагоны, вагоны метро, электропоезда и электровозы) началось внедрение тиристорно-импульсных систем управления (ТИСУ) тяговым электроприводом. К разработкам подключились крупнейшие научные организации и ведущие транспортные предприятия, были подготовлены сотни научных статей, диссертаций, проведены десятки научных конференций. Казалось, что ценой огромных усилий большого числа научных и инженерных работников электрическая тяга постоянного тока наконец-то нашла продуктивную концепцию для своего дальнейшего развития. Еще один шаг и можно будет начать выпуск электроподвижного состава с высоконадежными бесконтактными системами управления тяговыми двигателями. При этом предполагалось, что использование тиристорно-импульсных систем приведет к снижению расхода электроэнергии на тягу на 20-30% за счет исключения ее потерь в пусковых реостатах и применения рекуперативного торможения, а затраты на ремонт и техническое обслуживание электрооборудования сократятся в 2-3 раза за счет замены ненадежно работающей контакторной аппаратуры более надежной бесконтактной. Подробнее...
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования