Аннотации №10 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 10, 2019 г.

ЛЕСУН А.Ф., начальник Горьковской железной дороги филиала ОАО – филиала ОАО «РЖД»

Форматы взаимодействия расширяются

С. 48. 11 рис.

Рассказывается о взаимодействии Горьковской железной дороги с субъектами Российской Федерации на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, в которых отражены основные направления совместной деятельности.

Ключевые слова: координационный совет; пригородные перевозки; грузовые перевозки; транспортно-пересадочный узел; транспортно-логистический центр; вокзальный комплекс; Инженерный центр; экспозиция «Паровозы России»; «Поезд Победы»; Детская железная дорога.

ЗАДОРИН С.А., начальник Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

На основе открытого диалога и конструктивных решений

С. 9–13. 7 рис.

Рассказывается о взаимодействии Юго-Восточной железной дороги с органами власти и бизнес-сообществом на основе открытого диалога и с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Отмечается, что дорога постоянно повышает качество услуг в области пассажирских и грузовых перевозок, внедряет новые технологии, цифровые сервисы, модернизирует инфраструктуру.

Ключевые слова: грузовые перевозки; услуга «Зерновой грузовой экспресс»; проект «Городской поезд»; обновление подвижного состава; железнодорожный туризм; «Поезд Победы»; передача объектов непрофильных активов компании в собственность публично-правовых образований обслуживаемых территорий.

Совместные решения дают положительный эффект

С. 14–18. 6 рис.

Рассказывается об укреплении партнерских отношений Северо-Кавказской железной дороги с региональными органами государственной власти и местного самоуправления. Особое внимание уделяется совместным решениям по работе железнодорожного транспорта, обеспечению пассажирских перевозок, инфраструктурному развитию.

Ключевые слова: пригородные пассажирские перевозки; проект «Городская электричка»; модернизация железнодорожной инфраструктуры; налоговые льготы; туристские поезда.

ШИПУЛИН Н.П., Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД», главный инженер

ПАНИН В.В., АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), и.о. заместителя генерального директора, кандидат технических наук

БОРОДИН А.Ф., АО «ИЭРТ», заведующий отделением эксплуатации железных дорог и взаимодействия транспортных систем, доктор технических наук, профессор

ГОРБУНОВ Г.Г., АО «ИЭРТ», начальник сектора узлов и станций

Размещение и развитие сортировочных станций сети ОАО «РЖД» до 2025 года

С. 19–26. 6 рис.

Рассмотрены принципы разработки схемы размещения сортировочных станций на сети ОАО «РЖД» для устранения существующих и предотвращения возможных узких мест в их техническом развитии и технологии работы. Приведен анализ ряда сортировочных систем. Даны рекомендации по эффективной организации вагонопотоков и взаимодействию сортировочных станций.

Ключевые слова: сортировочные станции; Актуализированная схема размещения; Программа развития сортировочных станций; сортировочная работа; организация вагонопотоков; полигонные принципы управления; перераспределение; реконструкция; путевое развитие, техническое оснащение.

Литература

  • Бородин А.Ф. Проблемы разработки генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» / А.Ф.Бородин. – Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 8. – С. 34–42.
  • Бородин А.Ф. Схема размещения и развития сортировочных станций ОАО «РЖД» до 2015 года / А.Ф.Бородин. – Железнодорожный транспорт. – 2008. – № 1. – С. 48–54.
  • Бородин А.Ф. Сортировочные станции: взаимодействие, размещение, развитие. Методологические принципы / А.Ф.Бородин, Р.В.Агеев, А.С.Крылов, М.Б.Сиротич. – Железнодорожный транспорт. –2010. – № 7. – С. 20–27.

ШИРИНКИН А.В., ООО Научно-производственное предприятие «РаТорм» (ООО НПП «РаТорм»), генеральный директор

ШАМРАЙ А.А., ООО НПП «РаТорм», технический директор

Умный вагон – это реальность

С. 77. 1 рис.

Представлены два вида технических средств комплексной диагностики грузовых вагонов и состояния инфраструктуры разработки НПП «РаТорм», которые передают информацию по цифровому каналу в режиме реального времени. Отмечено, что каждое из них: и устройство мониторинга и диагностики (УМДВ), и устройство электропитания (УЭПВ) – быстро (не более 6 мин) и просто устанавливаются на грузовой вагон вместо смотровой крышки буксового узла колесной пары тележек модели 18-100. Дана информация о их функциональности.

Ключевые слова: комплексная диагностика грузовых вагонов; устройство мониторинга и диагностики грузовых вагонов (УМДВ); устройство электропитания грузовых вагонов (УЭПВ).

Читайте также: