Аннотации №04 2020

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 4, 2020 г.

ГРОМ Н.П., председатель Центрального совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России

Сохраняя историческую память

С. 5–13. 24 рис.

Рассказывается о железнодорожном транспорте в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., обеспечившем небывалые по масштабам и сложности перевозки войск и воинских грузов, массовую эвакуацию населения, перебазирование промышленных предприятий. Особое внимание уделено работе ветеранской организации по сохранению исторической памяти.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; подвижной состав; перевозка войск, оружия, боеприпасов; эвакуация населения, промышленных предприятий.

КОСЕНКОВ О.И., начальник Главного управления железнодорожных войск, генерал-лейтенант

Трудный путь к победе. Незабываемые страницы истории железнодорожных войск

С. 14–20. 11 рис.

Показан огромный вклад в достижение победы солдат и офицеров железнодорожных войск. Рассказано о том, как военные железнодорожники вместе со спецформированиями НКПС обеспечивали надежную работу железнодорожного транспорта при подготовке и проведении крупнейших стратегических операций, как шло заграждение на железных дорогах в самый тяжелый период Великой Отечественной войны и восстановление железных дорог в ходе освобождения территорий СССР и Европы от немецко-фашистских захватчиков.

Ключевые слова: заграждение; восстановление железных дорог; мосты; станции; паровозы; железнодорожные войска; спецформирования НКПС.

АЛЕКСАНДРОВИЧ Т.М., Октябрьский центр научно-технической информации и библиотек, ведущий инженер

Память о Дороге Победы

С. 21–24. 5 рис.

Рассказывается об истории строительства и эксплуатации железндорожной ветки ШлиссельбургПоляны, проложенной после прорыва блокады Ленинграда в 1942–1943 гг., и о музее, сохраняющем память о ней.

Ключевые слова: блокада Ленинграда; железнодорожная линия ШлиссельбургПоляны, музей «Дорога Победы».

МАТЮХИН В.Г., Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), первый заместитель генерального директора, доктор технических наук, дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники

ШАБУНИН А.Б., АО «НИИАС», руководитель научно-технического комплекса проектирования и разработки информационных систем (НТК ПРИС)

ЕФРЕМОВ Г.А., АО «НИИАС», руководитель проектов НТК ПРИС

САМБУРСКИЙ И.М., АО «НИИАС», руководитель Центра систем диспетчерского управления

Технологии диспетчерского управления на МЦК

С. 45–47. 2 рис.

Представлен функционал модернизированного комплекса «Диспетчерское управление движением поездов» интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ), позволяющего автоматизировать ряд функций поездного диспетчера. Показано, что все представленные технологические и технические новшества дают возможность реализовать автоматический замкнутый процесс планирования, управления, контроля и анализа на Московском центральном кольце.

Ключевые слова: Московское центральное кольцо; интеллектуальная система управления на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ); модернизированный комплекс «Диспетчерское управление движением поездов».

ГУРГЕНИДЗЕ И.Р., Научно-­исследовательский и проектно­-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), заместитель руководителя Центра математического моделирования и когнитивных исследований

СКЛЯРЧУК Д.С., ОАО «РЖД», заместитель руководителя Департамента пассажирских перевозок

ЛОБАНОВА В.C., АО «НИИАС», ведущий инженер отдела автоблокировки и путевых устройств интервального регулирования

КУЗЬМИН А.И., АО «НИИАС», заместитель начальника отдела автоматизации станционно-технологических процессов

Сокращение интервала следования поездов на МЦК

С. 48–50. 4 рис.

Представлены технические и технологические мероприятия, направленные на повышение пропускной способности Московского центрального кольца (МЦК). Описана этапность действий, выработанная по результатам имитационного моделирования, первым из которых был переход на сокращенный интервал движения поездов. Рассказано о реконструировании инфраструктуры некоторых станций в целях размещения и экипировки составов с учетом уже имеющихся мощностей, уменьшении длины рельсовых цепей, установлении семи дополнительных маршрутных светофоров и др. Особое внимание уделено разработке гибридной система управления движением.

Ключевые слова: провозная способность; пропускная способность; интервал попутного следования; Московское центральное кольцо; имитационное моделирование.

ШУХИНА Е.Е., Научно-исследовательский и проектно­-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), руководитель научно­-технического комплекса систем управления и обеспечения безопасности движения поездов

КИСЕЛЬГОФ Г.К., АО «НИИАС», начальник отделения разработки систем управления и обеспечения безопасности движения поездов

Развитие локомотивных систем безопасности и управления

С. 51–54. 4 рис.

Представлен краткий обзор этапов развития локомотивных устройств безопасности. Дано описание современных локомотивных устройств и систем: комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ, системы автоматического управления тормозами САУТ, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и их модификаций. Показан принцип реализации технологии виртуальной сцепки в целях повышения пропускной способности участков, оборудованных трехзначной числовой кодовой автоблокировкой.

Ключевые слова: локомотивные устройства безопасности; КЛУБ; САУТ; ТСКБМ; локомотивный блок индикации БИЛ; виртуальная сцепка.

ВОРОНИН В.А., Научно-исследовательский и проектно­-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), начальник отделения внедрения систем ЖАТ

ВОРОБЬЕВ В.В., АО «НИИАС», начальник отдела автоблокировки и путевых устройств интервального регулирования отделения внедрения систем ЖАТ

ЕРМАКОВ Е.В., АО «НИИАС», инженер-программист I категории отдела автоблокировки и путевых устройств интервального регулирования отделения внедрения систем ЖАТ

Оптоволоконная рефлектометрия в системах интервального регулирования движения поездов

С. 55–57. 4 рис.

Представлено описание работы инновационной системы интервального регулирования движения поездов, построенной на базе оптоволоконной рефлектометрии и получившей название «Анаконда». Описаны технические и технологические принципы реализации с ее помощью функционала полуавтоматической блокировки и автоблокировки. Показаны перспективные направления ее дальнейшего совершенствования.

Ключевые слова: оптоволоконная рефлектометрия; виброакустическое зондирование; система интервального регулирования движения поездов (СИРДП) «Анаконда»; полуавтоматическая блокировка; автоблокировка.

БУХАРИН М.А., ООО «Т8 Сенсор», руководитель группы внедрения, кандидат физико-математических наук

ШИШКОВ К.В., ООО «Т8 Сенсор», начальник отдела рекламы и PR

Технологии виброакустического мониторинга для нужд железнодорожного транспорта

С. 58–59. 3 рис.

Дается информация о распределенной виброакустической системе «Дунай» разработки и производства ООО «Т8 Сенсор», принципах работы которой заключается в зондировании проложенного вдоль пути оптического волокна серией лазерных импульсов и анализе полученного отраженного сигнала от его стенок и микро вкраплений в них. Показано, что применение системы «Дунай» позволяет эффективно решать вопросы не только мониторинга охранной зоны вдоль путей в целях своевременного обнаружения чрезвычайных происшествий, но и повышения пропускной способности участков за счет более точного позиционирования поездов.

Ключевые слова: технологии распределенной виброакустики; мониторинг протяженных объектов; виброакустические датчики.

Музей железных дорог России. Натурные образцы. Открытая площадка. Паровозы и военная техника

С. 68–77. 8 рис.

Представлены паровозы, а также военная техника на железнодорожном ходу, размещенные на открытой площадке Музея железных дорог России, в числе которых железнодорожная артиллерийская установка-транспортер ТМ-3-12 с паровозом серии ЭМ и трехвагонный пусковой модуль боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец» с тепловозом серии ДМ62. Продолжение обзора, посвященного натурным образцам, находящимся на всех площадках Музея железных дорог России.

Ключевые слова: Музей железных дорог России; открытая площадка; натурный образец; железнодорожная артиллерийская установка-транспортер; боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Читайте также: