Аннотации №9 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 9, 2018 г.

В зеркале событий. Год за годом
С. 4–35.
Рассказывается о 15 годах со дня образования ОАО «РЖД», которые запомнились динамичными, насыщенными событиями, поиском и воплощением в жизнь новых подходов к работе отрасли в условиях экономической реформы, структурными преобразованиями, реализацией масштабных инвестиционных проектов. Кратко описываются некоторые из важнейших дат, свершений, трудовых достижений компании.
Ключевые слова: ОАО «РЖД»; железнодорожный транспорт; график движения; план формирования поездов; подвижной состав; пассажирский комплекс; пригородные перевозки; скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение; путевая инфраструктура; локомотивное хозяйство.

ИВАНОВ П,А., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением
Реализуя Программу развития вертикали управления движением
С. 36–39. 8 рис.
Рассказывается о результатах реализации за три года Программы развития вертикали управления движением, одобренной в апреле 2015 г. на заседании правления ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется совершенствованию структуры и принципов управления производственными процессами компании для повышения устойчивости и эффективности работы железнодорожного транспорта, обеспечения доступности для клиентов компании железнодорожной и коммерческой инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг.
Ключевые слова: Программа развития вертикали управления движением; достижение объемных и качественных показателей; реформирование структуры управления; формирование вагонопотоков; модель вагонного комплекса; повышение скорости движения грузовых поездов; организация тяжеловесного движения; Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС); повышение производительности труда.

КУЖЕЛЬ А.Л., заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения
Необходим комплексный подход
С. 41–43. 4 рис.
В интервью говорится о росте объемов перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом. Рассматриваются особенности перевозки зерна: ярко выраженная неравномерность отгрузки по периодам года, в выходные и праздничные дни, низкий уровень маршрутизации, неэффективное использование инфраструктуры. Особое внимание уделяется реализованным мероприятиям для успешного обеспечения перевозок, необходимости ускорения оборота вагонов специализированного парка. Описывается взаимодействие железнодорожников с портами.
Ключевые слова: перевозки зерновых грузов на экспорт; неравномерность отгрузки; услуга «Грузовой экспресс»; простой транзитного вагона; портовые элеваторы и терминалы.

БЕЛЬСКИЙ А.Ю., ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом
Работа с клиентами в интересах ОАО «РЖД»
С. 44–45. 6 рис.
Изложены приоритетные задачи Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, в том числе участие в процессах переработки и доставки зерновых грузов. Описана целенаправленная работа по привлечению зерновых компаний-трейдеров на грузовые дворы в целях максимального использования железнодорожной инфраструктуры.
Ключевые слова: перевозка зерновых грузов; терминально-складской комплекс; компания-трейдер; грузовой двор; грузоотправитель и грузополучатель; погрузочно-разгрузочные работы; формирование маршрутных отправок.

ЧЕРЕПАНОВ И.О., и.о. начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Изыскивая погрузочные ресурсы
С. 48–49. 3 рис.
Рассказывается о высоком урожае зерновых культур на Южном Урале. Отмечается значительный рост объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом благодаря государственной поддержке и внедрению ОАО «РЖД» понижающего коэффициента к тарифам на экспортные перевозки зерна через российские порты. Описывается новый формат перевозок «зерновой экспресс». Особое внимание уделяется прорабатываемой в настоящее время возможности перевозки зерновых грузов с использованием технологии мягких многооборотных контейнеров.
Ключевые слова: зерновые грузы; железнодорожные перевозки зерна; понижающий коэффициент к тарифам на экспортные перевозки зерна через российские порты; вагон-зерновоз; мягкий многооборотный контейнер.

СКАЧКОВ А.А., начальник Забайкальской железной дороги, кандидат технических наук
МЕХЕДОВ М.И., начальник технологической службы Забайкальской железной дороги, кандидат технических наук
ПЕТРОВ В.В., генеральный директор компании ООО «ВА Групп».
Перевозка скоропортящихся грузов по технологии «холодный экспресс»
С. 51–54. 6 рис.
Указаны причины, сдерживающие рост объемов перевозки скорпортящихся грузов железнодорожным транспортом. Отмечено, что одним из путей решения проблемы является использование изотермических контейнеров. Рассмотрена технология «холодный экспресс», позволяющая организовать доставку различных партий скоропортящихся грузов в рефрижераторном контейнерном поезде, следующем по «твердому» расписанию. Описаны шаги по реализации данной технологии на Забайкальской железной дороге, в том числе при экспортно-импортных перевозках через границу с Китаем.
Ключевые слова: скоропортящиеся грузы; рефрижераторный контейнер; контейнерный поезд; технология «холодный экспресс»; погрузочно-разгрузочная площадка; пограничный переход Забайкальск – Манчжурия.

АНОШКИН В.В., ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ), начальник Управления автоматики и телемеханики
ГОРЕЛИК А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), заведующий кафедрой «Железнодорожная автоматика и связь»
ОРЛОВ А.В., РУТ (МИИТ), доцент кафедры «Железнодорожная автоматика и связь»
ТАРАДИН Н.А,, РУТ (МИИТ), доцент кафедры «Железнодорожная автоматика и связь»
ВЕСЕЛОВА А.С., РУТ (МИИТ), старший преподаватель кафедры «Железнодорожная автоматика и связь»
Принципы управления качеством функционирования инфраструктуры в хозяйстве автоматики и телемеханики
С. 55–61. 7 рис.
Рассматривается метод управления качеством функционирования объектов транспортной инфраструктуры, базирующийся на применении концепции риск-менеджмента. На примере хозяйства автоматики и телемеханики формулируется перечень функциональных задач и описываются механизмы их решения в части оценки надежности работы технических средств и деятельности структурных подразделений. Приводятся результаты автоматизации нормирования, планирования и управления процессами хозяйства автоматики и телемеханики на основе методологии управления ресурсами, рисками и анализа надежности (УРРАН).
Ключевые слова: риски; матрица рисков; показатели надежности; допустимые значения показателей надежности; балльная оценка; рейтинговая оценка; базовая оценка; дополнительная оценка; структурные подразделения.

ANOSHKIN VALERIJ, JSC «Russian Railways», Central Directorate of infrastructure (CDI), head of automation and telemechanics Department
GORELIK ALEXANDER, Russian University of transport (MIIT) head of the Department of «Railway automation and communication»
ORLOV ALEXANDER, Russian University of transport (RUT MIIT), associate Professor of «Railway automation, telemechanics and communication»
TARADIN NIKOLAY, Russian University of transport (RUT MIIT), associate Professor of «Railway automation, telemechanics and communication»
VESELOVA ANASTASIYA, Russian University of transport (RUT MIIT), senior Lecturer of «Railway automation, telemechanics and communication»
The principles of quality management infrastructure in the sector of automation and telemechanics
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2018, № 9, pp. 55–61, 7 fig.
The article deals with the method of quality management of transport infrastructure objects based on the application of the concept of risk management. On the example of automation and telemechanics Department the list of functional tasks is formulated and the mechanisms of their solution in the part of reliability evaluation of technical means and activity of structural units are described. In article are presented results of automation of rationing, planning and management of processes of automation and telemechanics on the basis of the methodology of resource management, risk and reliability analysis (URRAN).
Key words: risks; risk matrix; reliability indicators; acceptable values of reliability indicators; point assessment; rating assessment; basic assessment; additional assessment; structural divisions.

ЛИТВИН Л.А., Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника отдела организации труда в локомотивном хозяйстве
Актуализация нормативной базы по труду
С. 64–66.
Рассказывается о создании и поддержании в актуальном состоянии нормативной базы по труду с учетом внедрения усовершенствованных технологий, современного оборудования, инструментов, машин, механизмов и приспособлений. Особое внимание уделяется проводящейся в ОАО «РЖД» работе по отмене отдельных морально устаревших нормативных правовых актов МПС СССР и МПС России.
Ключевые слова: система нормирования труда; организация труда; типовые нормы труда; нормативные акты МПС СССР и МПС России; межведомственная рабочая группа; подвижной состав; нормативная численность работников; производительность труда; требования транспортной безопасности.

ВУЛЬФОВ А.Б., председатель Межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог» (МОО «ВОЛЖД»)
Музей на Балтике: предыстория создания
С. 68–71.
Отмечены ключевые вехи на длинном пути реализации в нашей стране идеи создания музея натурных образцов железнодорожной техники. Упомянуты работники железнодорожного транспорта и любители-энтузиасты, внесшие наиболее весомый вклад в отыскание и сохранение ценных экземпляров железнодорожного подвижного состава, формирование в обществе понимания необходимости бережного отношения к историческому наследию отечественных железных дорог. Описана эпопея восстановления до выставочного состояния паровоза С-68, представляющего собой историко-технический раритет.
Ключевые слова: Московский клуб железнодорожного моделизма; ВОЛЖД; Центральный музей железнодорожного транспорта; Центральный музей Октябрьской железной дороги; историческое наследие; натурные образцы; паровоз С-68.
ИВАНОВ В.И., заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги
ПАРШАКОВА И.В., начальник вагона исторического наследия Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек
Уникальный музейный проект
С. 72–77.
Отражены события, предшествовавшие открытию в октябре 2017 г. Музея железных дорог России – самого большого музея железнодорожной техники в нашей стране и одного из крупнейших в мире. Отмечен вклад проектировщиков, архитекторов, мастеров-реставраторов, музейных работников, руководителей и специалистов Октябрьской железной дороги, любителей-энтузиастов в создание этого уникального музейного комплекса. Даны его краткое описание и план дальнейшего развития.
Ключевые слова: Музей железных дорог России; экспозиция; ремонт и реставрация натурной железнодорожной техники; исторический подвижной состав.

Читайте также: